Всероссийское общественное движение

Россия, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21                   Телефон +7 (495) 589-39-28

6 апреля 2020

ХОРОШО, ЧТО ДЕТИ ДОМА!

Ольга Панина

Председатель Всероссийского общественного движения «СОЮЗ МАТЕРЕЙ РОССИИ»

Точка зрения (16)

С момента объявления домашнего карантина для школьников и первой волны самоизоляции в Союз матерей России пишут и поступают звонки родителей с жалобами на неорганизованную и неслаженную работу органов образования.

Общественная инспекция матерей не в силах наблюдать со стороны за тем, что происходит включилась в работу и провела свою аналитику сложившейся ситуации. Проблем, как оказалось предостаточно. Начиная с момента неготовности школ вообще к работе на удаленном режиме, невозможности обеспечить нормальное функционирование Электронных дневников и журналов, отсутствия коммуницирования между родителями и учителями, и заканчивая непластичнойстью нормативно-правовой базы, которая не в силах перенаправить поток финансирования из учреждения непосредственно за ребенком в семью к месту его обучения.

За всех ручаться не можем, но основная часть российских семей, особенно многодетных вздохнула с облегчением от получения возможности обучать детей самостоятельно на дому. Дети стали спокойнее и ответственнее. По началу, конечно, все испытывали трудности с организацией удаленного процесса обучения, потому что как показала практика, наша электронная школа оказалась совершенно не готова к такой нагрузке, да и многие учителя до сих пор не могут начать применять дистанционные технологии. К сожалению, все сводится к банальному механическому прикреплению файлов с заданиями в тело Электронного журнала, которые затем ребенок должен постоянно отслеживать, распечатывать, выполнять, потом сканировать и также благополучно прикреплять в ЭЖ))).

В общем технология та еще себе "передовая", скажем прямо!) Просто каменный век какой-то и в чем связь этого процесса с цифровыми технологиями мы недоумеваем. Но это все преодолимо и большой плюс мы видим в нахождении детей дома, еще потому, что они наконец-то проводят максимальное количество времени со своими родителями, братьями и сестрами.

Меньше устают, так как отсутствует лишняя загрузка и трата времени на перемещения и появился долгожданный элемент трудового воспитания и профориентации. Наконец-то у детей появилась возможность помогать по хозяйству, что само по себе является необходимым механизмом смены видов деятельности и эффект позитивной отдачи не заставил себя ждать долго. Мы лепим, шьем, мастерим, делаем скворечники, рисуем, поем, готовим всякие вкусности, ухаживаем за любимыми питомцами, наводим порядок на своих учебных местах и еще много чего... Это ли не плюс?!

Вот в этой связи Союз матерей России хотел обратиться к Президенту и Правительству России и предложить солидарно распределить с родителями нагрузку по материально-техническому содержанию удаленного процесса обучения.

Просто не совсем справедливо получается.

На плечи родителей в полном объеме легли все материальные траты по обеспечению детей полноценным питанием в течение учебного дня, всеми видами учебных пособий и канцелярских принадлежностей, ноутбуками, смартфонами, планшетами, принтерами и сканерами, оплата мобильной и интернет связи. А также полноценный контроль всего процесса и обеспечение безопасности. Это не такая уж малая нагрузка. Ведь школы практически отдыхают сейчас и их материально-технические и иные ресурсы недоступны детям и родителям.

Было бы справедливо, если бы ежемесячно на каждого ребенка, прямо на карту учащегося или социальную карту производились компенсационные выплаты из расчета 1 прожиточный минимум по региону на 1 ребенка. В эти средства могли бы войти все основные расходы на обеспечение учебного процесса.

Сегодня семьи с детьми находятся в самой уязвимой группе населения, а между тем выполняют огромную социальную функцию для страны. И такая компенсация в период домашнего режима обучения стала бы некоторой опорой для спокойного продолжения учебы и непрерывности процессов подготовки наших детей.